Стоило вам, встретившись с ним (для меня это было мельком в конце 1865 года в Женеве), поговорить десять минут, или только видеть и слышать его со стороны, чтобы Москва его эпохи так и заиграла перед вашим умственным взором Вся посадка тела и головы,
мимика лица, движения, а главное — голос, манера говорить, вся музыка его интонаций — все это осталось нетронутым среди переживаний долгого заграничного скитальчества.
Неточные совпадения
В
лице грозного родителя Викентьев представлял Нила Андреича. У него отняли книгу и велели сидеть смирно. Тогда он, за спиной бабушки, сопровождал чтение одной Марфеньке видимой
мимикой.
Первые стройны, развязны, свободны в движениях; у них в походке, в
мимике есть какая-то торжественная важность, лень и грация. Говорят они горлом, почти не шевеля губами. Грация эта неизысканная, неумышленная: будь тут хоть капля сознания, нельзя было бы не расхохотаться, глядя, как они медленно и осторожно ходят, как гордо держат голову, как размеренно машут руками. Но это к ним идет: торопливость была бы им не к
лицу.
Его дерзкое
лицо, его произношение и
мимика были таковы, что, не вступая с ним в дальнейшие рассуждения, я поклонился ему и потом спросил, надев сперва шляпу, когда можно видеть префекта.
Они оборваны, вымокли на дожде, забрызганы грязью, дрожат; они хотят выразить
мимикой, что им в самом деле больно, но на озябших, застывших
лицах выходит что-то кривое, лживое, хотя, быть может, они вовсе не лгут.
Она оттеняла каждое
лицо и отлично выдерживала его характер, пуская в ход свою
мимику, унаследованную ею вместе с итальянскою кровью; не щадя ни своего нежного голоса, ни своего прекрасного
лица, она — когда нужно было представить либо выжившую из ума старуху, либо глупого бургомистра, — корчила самые уморительные гримасы, ежила глаза, морщила нос, картавила, пищала…
Лицо ее сильно монгольского типа с довольно заметными скулами, с узенькими глазами, которые она к тому же по близорукости щурила, с надменным выражением в маленьком, чувственном рте, особенно в слегка выдвинутой вперед полной нижней губе, —
лицо это, однако, пленяло какой-то неуловимой и непонятной прелестью, которая заключалась, может быть, в улыбке, может быть, в глубокой женственности всех черт, может быть, в пикантной, задорно-кокетливой
мимике.
У тебя, как у мелкого, гаденького и похотливого зверюшки, никогда не было стыда за свой жест, за свою
мимику, не было стыда,
лица и тела.
Итак, можно только сказать, что все те места ярости, бешенства и жажды мщения, в которых Шушерин давал себе полную свободу, принимая это в смысле условном, были превосходны — страшны и увлекательны; в местах же, где он сберегал себя, конечно, являлась уже одна декламация, подкрепляемая
мимикою, доводимою до излишества; трепета в
лице и дрожанья во всех членах было слишком много; нижние, грудные тоны, когда они проникнуты страстью, этот сдерживаемый, подавляемый рев тигра, по выражению Шушерина, которыми он вполне владел в зрелых летах, — изменили ему, и знаменитый некогда монолог...
Лицу его абсолютно чуждо хотя бы самое малое подобие
мимики. Оно, как камень, не имеет выражения: работа съела его. Со всегдашним мертвым, восковым, мраморным
лицом и с тем же холодным спокойствием он входит в клетку со зверями, защелкивая за собою одну за другой внутренние железные задвижки.
К нему привлекала также и блестящая, игривая веселость, какая бывает только у прекрасных французских комиков. Самая некрасивость его
лица, голос немного в нос — все это превращалось в привлекательные особенности. По богатству
мимики и комических интонаций он не уступал ни Садовскому, ни Живокини.
Вся его короткая, полная (но не очень толстая) фигура, круглое
лицо с сильной гримировкой, особого рода подвижность, жесты рук, головы,
мимика рта и глаз — все это отзывалось чем-то необычным.
Бородкин врезался мне в память на долгие годы и так восхищал меня обликом, тоном,
мимикой и всей повадкой Васильева, что я в Дерпте, когда начал играть как любитель, создавал это
лицо прямо по Васильеву. Это был единственный в своем роде бытовой актер, способный на самое разнообразное творчество
лиц из всяких слоев общества: и комик и почти трагик, если верить тем, кто его видал в ямщике Михаиле из драмы А.Потехина «Чужое добро впрок не идет».
Музыкант. Мы споем и сыграем вам, господа, комедию… В нашу сторону приезжал какой-то сочинитель… ученый такой, что Боже упаси!.. приятель нам был — стуцку славную нам подарил на прощанье. (Надевает на себя чепчик с женщины, а на нее шляпу; женщина вертит шарманку и поет; музыкант поет и смешною
мимикой старается выразить действия
лиц из песни.)